Постановление №42 от 30.07.2013 г. Об утверждении целевой долгосрочной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан на 2013-2017 годы».
№ 42 от 30.07.2013 года
Об утверждении целевой долгосрочной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Николо-Березовский сельсовет муниципального района
Краснокамский район Республики Башкортостан
на 2013-2017 годы».
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 года № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Уставом сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан и, в целях снижения расходов бюджета поселения Администрация сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Николо-Березовском сельсовете муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан на 2013-2017 годы», (далее «Программа») согласно приложению.
2. Предусматривать ежегодно средства в объемах, предусмотренных в Программе, в проектах бюджета сельского поселении Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан на 2013-2017 годы на очередной финансовый год для реализации мероприятий Программы.
3. Обнародовать постановление об утверждении Целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2013-2017 годы» в Администрации сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан, в Краснокамской районной библиотеке и на официальном сайте Администрации сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Николо-Березовский сельсовет Р.Ф. Сабиров
Приложение .№ 1
к постановлению главы
сельского поселения Николо-Березовский
сельсовет муниципального района
Краснокамский район
Республики Башкортостан
от 30.07.2013 г № 42
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в сельском поселении Николо-Березовский сельсовет
муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан на 2013-2017годы»
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы
|
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан на 2013-2017 годы» (далее – Программа)
|
Основание для разработки Программы
|
· Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г.
· Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»
· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 № 1830-р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
|
Заказчик долгосрочной целевой программы
|
Администрация сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
|
Цели и задачи целевой программы
|
Цель Программы – повышение энергетической эффективности приредаче потреблении энергетических ресурсов в сельском поселении Николо-Березовский сельсовет Краснокамский район условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития, снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий.
Задачи Программы:
· создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсоcбережения;
· проведение энергетических обследований;
· совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями;
· внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении;
· уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 6% (по 2% в 2013-2017 году) по административному зданию;
· повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
|
Сроки реализации долгосрочной целевой программы
|
2013-2017годы.
|
Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы
|
1. Проведение энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в программу повышения энергоэффективности и подготовка энергетических паспортов
2. Установка отдельных групп учета и фотореле на уличных электрических сетях в населенных пунктах.
3. Замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники.
4. Переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения
|
Исполнители долгосрочной целевой программы
|
Администрация сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан на 2013-2017 годы
|
Объемы и источники финансирования
|
Общий объем финансирования на 2013-2017 гг.
составляет:
из бюджета поселения
2013 г. – 724100 тыс.руб.
2014 г. – 688600 тыс.руб.
2015 г.- 7886000 тыс.руб.
2016 г.- 837600 тыс. руб.
2017 г.- 898460 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы
|
– переход на приборный учет при расчетах учреждений муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
– сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях;
– экономия электрической энергии в системах наружного освещения;
– сокращение удельных показателей энергопотребления;
– повышение заинтересованности в энергосбережении
|
Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы
|
– количество установленных узлов учета ресурсов в домах частного сектора, административных зданиях, производственных помещениях;
– количество объектов жилищного фонда, производственных, административных зданий, имеющих акты энергетических обследований и энергетические паспорта;
– количество установленных светодиодных светильников в системе наружного освещения;
– объем потребления электроэнергии системой наружного освещения;
– доля муниципальных учреждений, производственных объектов, зданий, прошедших энергетические обследования;
– экономия энергетических ресурсов в натуральном выражении организациями коммунального комплекса.
|
1. Пояснительная записка
В состав сельского поселения входит село Николо-Березовка . Число проживающих в поселении составляет: 6100 человек.
Единственным источником обеспечения объектов поселения электрической энергией является Нефтекамское отделение филиала « ЭСКБ- Запад « ООО « ЭСКБ «
Источник водоснабжения : МУП « Нефтекамскводоканал «
Единственным источником снабжения объектов поселения газоснабжением является ООО «Башкиргаз».
СТОИМОСТЬ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
ЭНЕРГИЮ РУБ/ КВТЧ
ЭНЕРГИЮ РУБ/ КВТЧ
Год
|
Для организаций
|
Для физических лиц
|
2010
|
2.71 руб/ кВтч
|
1.15 руб/ кВтч
|
2011
|
3,45 руб/ кВтч
|
1,21 руб/ кВтч
|
2012
|
2,95 руб/ кВтч
|
1,31 руб/ кВтч
|
Рост тарифа 2012 года к уровню 2010 года
|
108,8%
|
113,91%
|
СТОИМОСТЬ ТАРИФОВ НА ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ РУБ/ КУБ. М
Год
|
Для организаций
|
Для физических лиц
|
2009
|
20,54 рубкуб.м
|
20,54 руб/куб.м
|
2010
|
20,54руб/куб.м
|
20,54руб/куб.м
|
2011
|
30,77руб/куб.м
|
30,77 руб/куб.м
|
Рост тарифа 2011 года к уровню 2009 года
|
149,81%
|
149,8 %
|
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях, расположенных на территории сельского поселения.
В числе основных причин, по которым энергоснабжение учреждений, расположенных на территории сельского поселения, выходит на первый план является необходимость :
– снижение расходов бюджета поселения по электроснабжению ;
– улучшения микроклимата в зданиях учреждений;
– уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в учреждениях расположенных на территории сельского поселения Николо-Березовский сельсовет
1. Цели и задачи Программы
Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения, граждан, организаций на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
ü уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 5-10 % (2013-2017 годы);
ü совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
ü внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории сельского поселения Николо-Березовский сельсовет;
ü повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
2. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий долгосрочной Программы предусмотрена в период с 2013 по 2017 годы.
На данном этапе предусматриваются:
· организация постоянного энергомониторинга зданий;
· создание базы данных по всем зданиям, расположенным на территории сельского поселения, в части ресурсопотребления;
3. Система программных мероприятий.
Система мероприятий по реализации Программы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности поселения:
– в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения;
– в системах наружного освещения.
В качестве исполнителей Программы выступают:
– Администрация сельского поселения Николо-Березовский сельсовет;
– Учреждения, расположенные на территории сельского поселения.
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
3.1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения Николо-Березовский сельсовет
В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
– проведение энергетических обследований зданий;
– разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
– завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
– планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2012 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2013 года;
– совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;
– снижение затрат на теплоснабжение объектов бюджетных учреждений, повышение теплозащиты зданий и тепловых сетей, внедрение систем погодного регулирования;
– сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;
– включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;
– прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;
– проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;
– проведение разъяснительной работы среди населения, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения, установки энергосберегающих ламп и бытовых приборов.
3.2. Мероприятия по энергосбережению в жилых домах
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование жилых домов и административного здания до 2018 года с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.
В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения. В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования.
Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных:
v начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;
v переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений, коммерческих организаций коммунального, жилищно – коммунального комплекса, др. предприятий. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.
Стандартные отчеты охватывают:
§ – описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках ресурсоснабжения зданий);
§ – список объектов (административное здание);
§ – объекты и пользователи;
§ – суммарные расходы (потребление энергии в МВтч и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);
§ – удельные расходы (полное потребление объектами энергии в МВтч, удельное потребление в кВтч/м кв. и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);
§ – тип теплоснабжения и потребления.
3.3. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации зданий.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение в зданиях следующих работ: теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных узлов ресурсоснабжения (теплосчетчика), систем освещения в зданиях
3.4. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.
3.5. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий.
Существующая система эксплуатации и технического обслуживания зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.
Эксплуатацией и содержанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.
3.6. Модернизация систем освещения зданий, помещений муниципальных учреждений.
Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
– по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий;
– при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.
3.7. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения
Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.
3.8. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом №261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения Николо-Березовский сельсовет.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении Николо-Березовский сельсовет являются:
– установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета;
– разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления сельского поселения Николо-Березовский сельсовет;
– координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.
3.9. Популяризация энергосбережения в сельском поселении
Основным направлением деятельности в области популяризации энергосбережения должна стать пропаганда энергосбережения в быту, где ключевым инструментом является просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.).
Механизмы пропаганды энергосбережения для населения:
– создание специального раздела сайта на официальном сайте администрации сельского поселения Никольский сельсовет для информирования населения о возможностях экономии энергоресурсов в быту и снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги;
– оперативное размещение в СМИ и на официальном сайте информации по актуальным вопросам энергосбережения в сельском поселении;
– работа с управляющей организацией, собственниками помещений в МКД, предоставление им необходимой информации об опыте внедрения энергосберегающих проектов, о кредитовании, доступных технологиях, реализации пилотных и типовых проектов и достигнутых технических и экономических результатах, а также обмен опытом и широкое освещение наиболее эффективных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения и привлеченных средств.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства республиканского и районного бюджетов в рамках финансирования программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет:
2013 год – 724100 тыс.руб.
2014 год – 688600 тыс.руб.
2015 год – 788600 тыс.руб.
2016 год – 837600 тыс руб.
2017 год – 898460 тыс руб.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
5. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация поселения, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Главным ответственным лицом за контролем энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.
6. Оценка эффективности реализации Программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
· экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию и многоквартирным домам не менее 6%;
· обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, расположенных на территории сельского поселения;
· сокращение вредных выбросов в атмосферу;
· сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;
· повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения;
· сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;
· экономия потребления ресурсов в муниципальных учреждениях.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.
Экономия ресурсопотребления планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии (тепловой энергии и воды) с учетом реализации энергосберегающих мероприятий. Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении № 1-п.
Приложение 1-п
Методика и критерии оценки
эффективности долгосрочной целевой программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в сельском поселении Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
на 2013 – 2017 годы»
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:
Е = Иф / Ин* 100%
где:
Е – эффективность реализации Программы (в процентах)
Иф – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы
Ин – нормативный индикатор, утвержденный Программой
Критерии оценки эффективности реализации Программы:
Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 % и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60-80 %.
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60%.
- ← Постановление №39 от 30.07.2013 г. Об утверждении Порядка (Методики) работы аттестационной комиссии по аттестации муниципальных служащих Администрации сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
- Постановление №41 от 30.07.2013 г. Об утверждении Порядка передачи (выкупа) подарков, полученных лицом, замещающим должность главы сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан, муниципальными служащими Администрации сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями →