Герб

Официальный сайт
Администрация сельского поселения
Николо-Березовский сельсовет
муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан

Решение №127 от 21.11.2012 г. Об утверждении Положения о порядке учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов в органах местного самоуправления сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

№ 127                                                                                    от 21.11.2012 года
Об утверждении Положения о порядке учета,
использования, хранения и уничтожения печатей и
штампов в органах местного самоуправления
сельского поселения Николо-Березовский сельсовет
муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан
         В целях установления единого порядка учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штаммов в органах местного самоуправления сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан:
         1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов в органах местного самоуправления муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан (далее – Положение).
         2. Управляющему делами сельского поселения Николо-Березовский сельсовет:
         2.1. Обеспечить исполнение требований, установленных Положением
         2.2. Осуществить уничтожение и списание с учета печатей и штампов, несоответствующих Положению в срок до 01.11.2012 года.
         2.3. Произвести переучет печатей и штампов по фактическому наличию по состоянию на 01.11.2012 года.
         3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на управляющего делами сельского поселения Николо-Березовский сельсовет.
Глава сельского поселения
Николо-Березовский сельсовет                                           Р.Ф. Сабиров
                                                                                     УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета сельского поселения
                                                                       Николо-Березовский сельсовет                                                                                      Муниципального района                                                                                                Краснокамский район
№____ от 21.11.2012г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке учета, хранения и использования печатей и штампов в органах местного самоуправления сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан (далее – Положение) разработано с учетом закона Республики Башкортостан «О государственной символике Республики Башкортостан» в редакции от 07.06.2007 г. № 434-з, постановления кабинета министров республики Башкортостан от 17.05.2000 года № 130 «Об утверждении Порядка изготовления, использования. Хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей воспроизведения Государственного герба республики Башкортостан» (с изменениями и дополнениями) и иных нормативных правовых актов действующего законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.2. Положение устанавливает общие требования по учету, использованию, хранению и уничтожению гербовых печатей в органах местного самоуправления сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан, иных печатей и штампов, используемых в делопроизводстве.
1.3. Требования настоящего Положения не распространяются на вопросы организации ведения секретного делопроизводства.
2. Виды печатей и штампов, порядок их изготовления
2.1. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам используется печати с воспроизведением Государственного герба Республики Башкортостан (далее – гербовые печати).
Гербовые печати органов местного самоуправления изготавливаются в строго ограниченном количестве. Решение об изготовлении гербовых печатей принимает Глава Сельского поселения.
2.2. Гербовая мастичная печать органов местного самоуправления должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51511-2001.
2.3. Изготовление гербовой печати должно осуществляться полиграфическими или штемпельно-граверными предприятиями, имеющими лицензию на изготовление печатей с воспроизведением Государственного герба Республики Башкортостан и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления данного вида продукции на должном качественном уровне.
2.4. Для документационного обеспечения деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления применяются печати:
мастичная печать “Администрация сельского поселения Николо-Березовский сельсовет”;
мастичная печать “Совет сельского поселения Николо-Березовский сельсовет”;
мастичная печать “Совет сельского поселения Николо-Березовский сельсовет” (по финансовой деятельности)
2.5. Печать органов местного самоуправления должна содержать краткое наименование соответствующего органа местного самоуправления, изображенное в центре печати.
Минимальный диаметр печати структурного подразделения – 37 мм, максимальный – 40 мм.
2.6. Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие мастичные штампы (Приложение N 1).
2.7. Изготовление печатей и штампов осуществляется по заявкам руководителей органов местного самоуправления.
2.8.    Необходимость изготовления штампа с факсимильным воспроизведением подписи Главы Сельского поселения определяется непосредственно Главой Сельского поселения.
2.9.    Изготовление дубликата печати допускается только в случае ее утраты или износа по решению Главы Сельского поселения.
3. Порядок учета, выдачи (сдачи) печатей (штампов) и обеспечения их сохранности
3.1. Учет, хранение и выдача всех печатей и штампов (кроме печатей и штампов секретного делопроизводства) возложен на управляющего делами. С этой целью все изготовленные печати и штампы должны изначально поступать к управляющему делами для обязательного их учета и проставления их оттиска в книге учета печатей и штампов (Приложение N 2). Листы книги учета печатей и штампов нумеруются, прошиваются и опечатываются.
 3.2. Выдача печатей (штампов) в органах местного самоуправления и должностным лицам производится под расписку в книге учета печатей и штампов.
 3.3. Временная передача печатей и штампов от одного ответственного лица другому внутри органов местного самоуправления (в связи с убытием в командировку, уходом в отпуск) осуществляется по акту (Приложение N 3). Данный акт утверждается Главой Сельского поселения.
3.4. При увольнении ответственного лица или переводе на иную должность числящиеся за ним печати (штампы) передаются другому работнику через управляющего делами под роспись в книге учета печатей и штампов с соответствующей отметкой в обходном листе увольняемого.
3.5. Передача печатей и штампов посторонним лицам, вынос печатей (штампов) за пределы здания, кроме номерных печатей, не допускается.
3.6. В случае утраты печати (штампа) работники немедленно сообщают об этом руководителю соответствующего органа местного самоуправления.
По фактам утраты печатей (штампов) или нарушений в их использовании руководитель органа местного самоуправления проводит служебное расследование, о результатах которого информирует управляющего делами. Управляющий делами материалы расследования вместе с выводами и предложениями докладывает Главе Сельского поселения для принятия решения.
3.7. Проверка наличия всех печатей и штампов проводится не реже одного раза в год. Результаты проверки отражаются в акте.
3.8. Гербовые печати органов местного самоуправления, закрепленных за должностными лицами должны хранится в сейфе.
Другие печати и штампы хранятся в надежно запираемых шкафах (ящиках).
4. Порядок использования печатей (штампов)
4.1. В органах местного самоуправления используются гербовые мастичные печати в четырех экземплярах.
Первый экземпляр гербовой мастичной печати Администрации и два экземпляра мастичной гербовой печати Совета закрепляется за управляющими делами.
Второй экземпляр гербовой мастичной печати Администрации закрепляется за главным бухгалтером.
4.2. Печатью органов местного самоуправления удостоверяется подпись руководителя данного органа местного самоуправления или его заместителя.
 4.3. Мастичные штампы применяются в делопроизводстве для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, а также других отметок справочного характера.
4.4. Штамп с факсимильным воспроизведением подписи Главы Сельского поселения используется по его прямому указанию при подготовке поздравительных, приветственных писем и иных документов, где требуется подпись Главы Сельского поселения и в случаях, когда один и тот же текст направляется более чем в четыре адреса. Ответственным должностным лицом за использование и хранение штампа является глава Сельского поселения.
4.5. При заверении документа гербовой печатью ее оттиск должен захватывать часть слов в наименовании должности лица, подписавшего документ.
5. Порядок уничтожения печатей и штампов
         5.1. Пришедшие в негодность в ходе эксплуатации или выведенные из действия и утратившие практическое значение печати и штампы подлежат сдаче управляющему делами для централизованного уничтожения и списания с учета.
5.2. Отбор и уничтожение печатей и штампов производится комиссией, назначаемой распоряжением Главы Сельского поселения. В состав комиссии назначаются не менее трех человек, один из которых должен быть работник, ответственный за учет печатей и штампов.
5.3. На все отобранные к уничтожению печати и штампы составляется акт (Приложение N 4). Акт, с проставлением оттисков уничтожаемых печатей и штампов, составляет работник, ответственный за учет и хранение печатей и штампов.
5.4. В акте на уничтожение печатей (штампов) исправления не допускаются.
Комиссия проверяет наличие всех печатей (штампов), включенных в акт. При проверке особое внимание членов комиссии должно быть обращено на то, чтобы в числе уничтожаемых печатей (штампов) не могли оказаться какие-либо другие печати (штампы), не включенные в акт, или чтобы не были допущены расхождения между записями в акте, самими печатями (штампами) и записями в книге учета печатей и штампов. По окончании сверки все члены комиссии подписывают акт, а председатель комиссии заверяет своей подписью листы акта. Акт утверждается Главой Сельского поселения.
5.5. Уничтожение печатей и штампов производится после утверждения акта в присутствии всех членов комиссии, которые несут персональную ответственность за правильность и полноту уничтожения перечисленных в акте печатей и штампов.
5.6. К месту уничтожения печати (штампы) доставляются в опечатанном виде. Уничтожение мастичных печатей (штампов) производится путем сожжения, а металлических – путем спиливания. Об уничтожении печатей (штампов) все члены комиссии расписываются в акте. Акт регистрируется в журнале учета входящих документов.
5.7. Акты об уничтожении печатей (штампов) хранятся в течение 10 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
6. Ответственность за утрату печатей (штампов) или нарушение в их использовании
6.1. Неправомерное использование печатей, равно как и использование печатей, не предусмотренных настоящим Положением, при осуществлении органами местного самоуправления юридически значимых действий влечет недействительность документа с оттиском такой печати и ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. За нарушение правил хранения печатей (штампов) или их утрату виновное лицо привлекается к дисциплинарной ответственности.
Управляющий делами                                                          В.И. Стройкина
Приложение N 1
Образцы мастичных штампов, применяемых в делопроизводстве органов местного самоуправления  сельского поселения Николо-Березовский сельсовет Муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан
Приложение N 2
Книга учета печатей и штампов
—————————————————————————–
| N |Наименование|Кол-во |При каком|Оттиски| Дата и   | Дата и |Отметка об |
|п/п| печатей и |печатей|исходящем|печатей| расписка |расписка|уничтожении|
|   | штампов   |   и   | (вход.) |   и   |   лица,   | лица в | печати   |
|   |            |штампов| номере |штампов|получившего|обратном| (штампа) |
|   |            |       |получены |       | печать   | приеме |           |
|   |            |       |         |       | (штамп) | печати |           |
|   |            |       |         |       |           |(штампа)|           |
|—|————|——-|———|——-|———–|——–|———–|
| 1 |    2      |   3   |    4    |   5   |     6     |   7    |     8     |
|—|————|——-|———|——-|———–|——–|———–|
|—|————|——-|———|——-|———–|——–|———–|
|—|————|——-|———|——-|———–|——–|———–|
Приложение N 3
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________________________________
(должность руководителя органов местного самоуправления )
____________________________________________ (фамилия и инициалы)
“_____” _________________20____ г.
АКТ
 Мы, нижеподписавшиеся_________________________________________________,
(должность, фамилия и инициалы сдающего и принимающего
составили настоящий акт в том, что первый сдал, убывая в очередной отпуск, а второй принял следующие печати и штампы:
1.
2.
3.
Всего________________________ печатей и штампов.
(количество прописью)
Сдал:____________ (__________________________________)
(подпись) (фамилии и инициалы)
Принял:____________ (__________________________________)
(подпись) (фамилии и инициалы)
Приложение N 4
УТВЕРЖДАЮ
Глава Сельского поселения
___________________
___________________
“_____” _________________20____ г.
АКТ о выделении к уничтожению печатей и штампов
Комиссия, назначенная распоряжением Главы Сельского поселения от “_____” _________________20____ г. N _____, в составе: ______________________________ произвела отбор
(должности, фамилии и инициалы председателя и членов комиссии)
к уничтожению утративших практическое значение и пришедших в негодность следующих печатей и штампов:
——————————————————————
| N |Регистрационный|Наименование| Оттиск |Количество| Основание |
|п/п| номер печати |   печати   | печати | печатей |    для    |
|   |   (штампа)    | (штампа) |(штампа)|(штампов) |уничтожения|
|—|—————|————|——–|———-|———–|
| 1 |      2        |     3      |   4    |    5     |     6     |
|—|—————|————|——–|———-|———–|
|—|—————|————|——–|———-|———–|
——————————————————————
Всего подлежит уничтожению _______________________ (количество прописью) наименований. Записи с учетными данными сверены:
Председатель комиссии
__________________ ______________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Члены комиссии
 __________________ ______________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
__________________ ______________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
После утверждения акта перечисленные документы перед уничтожением сверили с записями в акте и полностью уничтожили путем ____________________________ (способ уничтожения) “____” ___________ 20___ г.
Председатель комиссии
__________________ ______________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Члены комиссии
 __________________ ______________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
__________________ ______________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Отметки в книге учета об уничтожении печатей и штампов произвел
__________________________________
 (подпись) (фамилия и инициалы)
“____” ___________ 20___